Работаем ежедневно и без выходных
Аренда автовышки манипулятора автокрана

в Москве и Московской области от 950 руб./час

Виды автокранов

Виды автокранов

Содержание:

  1. Где применяют
  2. Технические характеристики
  3. Классификация
  4. Основные узлы
  5. Управление автокраном с механическим приводом
  6. Автокраны с гидромеханическим приводом
  7. Автокраны с электромеханическим (электрическим) приводом
  8. Спецшасси. Отличие от дорожных
  9. Производители шасси
  10. Производители механизмов

Автомобильные краны относятся к самоходной грузоподъемной технике, предназначенной для подъема и перемещения грузов. Машины соединяют в себе отличную маневренность, значительную скорость передвижения и высокую грузоподъемность. Автокраны базируются на шасси существующего парка грузовых автомобилей или специальных шасси повышенной проходимости.

Где применяют

Автомобильные краны используются в строительстве, коммунальной сфере, сельском хозяйстве и производственных отраслях для выполнения погрузки и разгрузки при следующих работах:

  • строительство зданий и сооружений;
  • демонтаж и реконструкция объектов;
  • возведение мостов и виадуков;
  • устройство дорог и тротуаров;
  • погрузка сельскохозяйственных механизмов;
  • прокладка инженерных коммуникаций, нефте- и газопроводов;
  • производство строительных материалов и изготовление металлоконструкций.

Кроме того, автокраны могут использоваться при разборе завалов или проведении различных спасательных операций.

Использование автокрана при строительстве моста.

Технические характеристики

Все автомобильные краны мобильны. Это значит, что к месту производства работ машина передвигается самостоятельно. При выборе крана следует ориентироваться на следующие характеристики:

  • допустимая масса подъема груза;
  • высота подъема, зависящая от вида и длины стрелы;
  • вылет стрелы, составляющий расстояние от груза до оси центра тяжести крана;
  • скорость подъема или опускания грузов —движение груза по вертикали на единицу времени (метр/мин);
  • грузовой момент, который определяется умножением длины стрелы на грузоподъемность.

К другим важным показателям относятся: транспортная скорость шасси, максимальная силовая нагрузка, минимальный радиус поворота, мощность двигателя автомобиля и силовой установки крана.

 
Габариты влияют на маневренность при работе в стесненных условиях.

 

Классификация

Выпускается множество видов спецтехники, различающейся по грузоподъемности, вылету стрелы, типу привода и прочим показателям.

По грузоподъемности краны бывают:

  • малые — до 8 т;
  • средние— до 50 т;
  • тяжелые — 50-100 т;
  • сверхтяжелые — свыше 100 т.

Малые краны компактны и маневренны. Отличаются экономичным расходом топлива. Могут работать в стесненных условиях производственных площадок, складов и дворовых территорий. Наиболее популярные краны — средней грузоподъемности. Они используются на стройках, в коммунальной сфере, логистических компаниях.

Тяжелая и сверхтяжелая техника работает на прокладке инженерных коммуникаций, сооружении мостов, объектов энергетики, в нефтяной и газовой сфере.

По длине стрелы

Грузоподъемность автокрана обычно меняется в зависимости от вылета стрелы:

  • до 14 м — соответствует грузоподъемности до 14 т;
  • 18-20 м — 18-20 т;
  • 25-37 м — 20-25 т;
  • 40-50 м — около 50 т;
  • более 50 м - у 100 тонных машин.

Стрела автокрана может быть секционной и телескопической, комплектоваться дополнительным гуськом.

По типу стрелового оборудования

Стреловое оборудование обеспечивает захват и перемещение грузов в зоне работы автокрана. Включает в себя невыдвижные или выдвижные стрелы:

  • башенного исполнения;
  • телескопические;
  • решетчатые.

Стрела может иметь дополнительный механический удлинитель в виде гуська.

Стреловое оборудование автокранов может работать только с крюком или быть сменным с возможностью установки магнитных шайб, грейфера и пр.

По типу кабины:

  • стационарные — жестко прикрепленные к платформе крана. Для лучшего обзора имеют обычно панорамное остекление;
  • поворотные — наиболее популярные типы кабин, способные менять положение, поворачиваясь на 180°.

По типу привода

Привод кранового механизма может быть одномоторным — механическим и многомоторным — гидравлическим или дизель-электрическим. Устройство с гидравлическим приводом имеют жесткую подвеску стрелового оборудования. Краны с механическим приводом  — гибкую.

Основные узлы

Самоходные автомобильные краны состоят из поворотных и неповоротных узлов, соединенных между собой опорно-поворотными устройствами, и стрелового оборудования.

Ходовая часть

Крановое оборудование может устанавливаться на шасси грузовых автомобилей или на специальные конструкции, характеризующиеся повышенной проходимостью.

Ходовая часть относится к неповоротной части автокрана и включает:

  • грузовое шасси с различными колесными формулами;
  • пространственную раму с четырьмя вмонтированными в нее опорами — аутригерами;
  • системы гидравлики.

Кроме того, в неповоротную часть таких машин входит бак гидравлической жидкости, трубопроводы и привод насоса. У автокранов с механическим приводом на раму устанавливается промежуточный редуктор. С электроприводом — размещается генератор.

Стреловое оборудование

Стрела является основным рабочим механизмом грузоподъемных машин. Выпускаются различные их виды:

  1. Башенного типа. Представляет собой вертикальную конструкцию, к которой шарнирно прикреплена стрела.
  2. Решетчатая - с гибкой системой подвесов.
  3. Телескопическая - способная менять длину за счет выдвижных секций.

Телескопические конструкции наиболее функциональны и практичны. Стрела может иметь жесткую или гибкую подвеску. В комплектацию стрелового оборудования входят канатно-блочные системы, грузозахватные механизмы и приспособления.

Опорно-поворотные устройства

Базой для крепления всех поворотных элементов служит поворотная платформа.

Поворотное устройство включает:

  • крановую стрелу, состоящую из секций;
  • подъемную лебедку;
  • механизм поворота;
  • гидроаппаратуру;
  • кабину управления;
  • противовесы и систему безопасности.

Опорно-двигательный механизм обеспечивает вращение стрелы.

На поворотную раму устанавливается дополнительный груз (противовес), уравновешивающий кран во время погрузо-разгрузочных работ.

Рабочая кабина автокрана.

Устройство телескопической стрелы

Она состоит из грузоподъемного устройства, механизма изменения длины стрелы и отдельных секций, вставленных друг в друга:

  • неподвижной наружной секции, шарнирно прикрепленной к стойке поворотной платформы — основания;
  • выдвижной средней секции;
  • верхней секции, на переднем конце которой устанавливаются блоки грузового полиспаста, обеспечивающие подъем и опускание грузов.

Секции  могут иметь коробчатое сечение в виде прямоугольника, квадрата, многогранника, трапеции или овоида.

 
Овоидное сечение обладает наибольшей прочностью и устойчивостью в сочетании с низкой металлоемкостью. Такая стрела способна на максимальном вылете выдерживать большие нагрузки.

Телескопическая стрела овоидного сечения.

Примеры отечественных автомобильных кранов с овоидной стрелой: КС-65721 «Галичанин», КС-55713-1К-4 «Клинцы», КС-45717К «Ивановец». Выдвижение секций обеспечивается двумя гидроцилиндрами. При этом сначала выдвигается средняя секция, затем — верхняя. Длину можно регулировать как в свободном положении, так и с грузом.

Телескопическая стрела может дополнительно оборудоваться удлинителем и гуськом. Стреловое оборудование комплектуется крюковыми подвесками, магнитными шайбами или грейферными ковшами. Крюковые подвески состоят из крюка, траверсы и блоков головки стрелы и канатов, образующих грузовой полиспаст.

Реверсивно-распределительный и поворотный механизм

Реверсивный механизм служит для смены направления вращения поворотной части и барабана стреловых и грузовых лебедок кранов. Распределительный — предназначен для распределения крутящего момента между поворотными устройствами и лебедками.

Реверсивно-распределительный механизм имеется только на автокранах с механикой. На машинах с электрическим или гидравлическим приводом их функции выполняют электрические и гидравлические двигатели. Для выполнения погрузки или разгрузки техника переводится в рабочее положение.

 
Устойчивость рабочего состояния и предотвращение опрокидывания конструкции при подъеме грузов обеспечивают специальные опоры — аутригеры.

Каждая опора регулируется по высоте, позволяя машине устойчиво стоять на неровных поверхностях.

Опоры автокрана — аутригеры.

Управление автокраном с механическим приводом

Механический привод встречается в основном у устаревших моделей . Энергия от двигателя передается рабочим механизмам через трансмиссию. Основными узлами автомобильных кранов с механическим приводом являются:

  • коробка отбора мощности;
  • конический редуктор;
  • опорно-поворотное устройство;
  • реверсивно-распределительный механизм;
  • грузовые и стреловые лебедки, крюковая подвеска.

Все механизмы управления сосредоточены в кабине поворотной рамы и приводятся в движение от мотора через коробку передач и различные силовые устройства.

Через коробку передач регулируются рабочие скорости механизмов и частота вращения двигателя. А цилиндрические и конические реверсы определяют направление вращения.

С помощью педалей регулируется высота подъема стрелы, скорость движения механизмов, выполняется аварийное выключение сцепления. Тормозами управляет пневматическая система, приводимая в движение двигателем автомобиля через компрессор.

Несмотря на то, что автомобили с механическим приводом в последнее время почти не выпускаются, такая техника справляется со своими функциями.

Основное достоинство:

  • высокая ремонтопригодность;
  • низкая стоимость запасных частей и комплектующих;
  • простота обслуживания.
 
Стоимость «механики» значительно ниже цены техники с электрическим приводом или гидравликой.



Устройство крана с механическим приводом.

Автокраны с гидромеханическим приводом

Гидравлические системы состоят из следующих элементов:

  • гидроцилиндров, приводящих в движение основные узлы и механизмы;
  • гидромотора, состоящего из цилиндров с поршнями, приводящего в движение приводной вал, наматывающий трос на лебедку;
  • гидрораспределителя, обеспечивающего синхронную работу механизмов;
  • гидронасоса, предназначенного для создания давления в системе;
  • гидравлического бака, в котором находится масло.

Краны с гидроприводом отличаются абсолютной надежностью, удобством управления и экономичностью.

Их грузоподъемность значительно превосходит «механику». Ограничения по весу перемещаемых грузов накладываются из расчета устойчивости машины и прочности используемого материала стрелы.

Блоки гидросистемы устойчивы к поломкам, но при неисправности требуют полной замены. Профилактическое обслуживание систем заключается в регулярной смазке.

Кран с гидравлическим приводом.

Автокран с электромеханическим (электрическим) приводом

Техника с электроприводом — серьезная альтернатива гидравлике. Машины включают в себя:

  • силовую установку автомобильного шасси;
  • коробку отбора мощности;
  • генератор;
  • электродвигатели, питающие механизмы крана.

Использование кранов с электроприводом значительно упрощает управление машинами, снижает время реакции на команды оператора. Автоматически контролируется очередность и скорость рабочих процессов. Датчики поворота и нагрузки на стрелу своевременно сигнализируют об аварийных ситуациях.

 
К недостаткам автоматики относится сложная схема, требующая участия квалифицированных специалистов в случае поломок. 

 

Спецшасси. Отличие от дорожных

Автомобильные крановые установки грузоподъемностью до 50 тонн могут устанавливаться на полноприводные или стандартные шасси отечественных автомобилей МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ и зарубежных марок MERCEDES, FORD, MAN, SCANIA, DAF с колесными формулами 4×4, 6×6, 6×4, 8×4.

Выбор шасси зависит от веса, грузоподъемности и типа крановой установки.

Для автомобильных кранов грузоподъемностью свыше 50 тонн используются специальные 6, 7, 8, 9-осные шасси с колесными формулами 10х8, 12х8, 12×12, 16х10. Такое количество осей позволяет сохранять устойчивость и обеспечивать высокую проходимость.

Главным отличием шасси специального типа от дорожных является объединенная рама крановой установки и базового автомобиля. Конструкция способна значительно снизить и перераспределить нагрузки от крановой установки на раму.

Такие краны обладают повышенной проходимостью. Их грузоподъемность может составлять от 50 до 1000 и более тонн, а высота подъема грузов — достигать 150 метров. Управление работой машин происходит из кабины крановщика.

Работают такие машины при прокладке трубопроводов в нефте- и газодобывающих отраслях, строительстве ГЭС и ТЭЦ, при строительстве мостов и железных дорог.

 
Мощная техника на спецшасси стоит дороже спецмашин на стандартных шасси. Эксплуатация также более затратна.


Кран-вездеход на спецшасси.

Производители шасси

Оборудование устанавливают на авто российских и зарубежных производителей.

Основной поставщик грузовой техники для отечественных кранов — компания «КАМАЗ». На его базу устанавливают свои установки Ивановский завод «Автокран», Клинцовский, Галичский, Ульяновский и другие заводы.

Выполняется монтаж кранового оборудования на автомобили российских марок Урал, МАЗ, ГАЗ.

Среди зарубежных машин краны устанавливаются на автомобили: Hyundai, Ford Cargo, Isuzu, MAN, Volvo, Scania, Mercedes.

Техника грузоподъемностью от 35 до 1200 тонн монтируется на специальные шасси. Рама изготавливается заодно с платформой крановой установки и оборудуется выдвижными опорами. Количество осей и колесные формулы зависят от грузоподъемности. На многих машинах все оси ведущие и управляемые (кроме средних).

Производители механизмов

К наиболее надежным отечественным производителям  относятся:

АО «Галичский автокрановый завод».

Расположен в Костромской области. Выпускает широкую линейку машин грузоподъемностью от 25 до 100 тонн. Надежные автокраны с высокими техническими характеристиками выпускаются как на дорожных, так и на специальных шасси, предназначенных для передвижения в условиях бездорожья.

ОАО «Клинцовский автокрановый завод».

Один из крупнейших производителей в России, базируется в г. Клинцы Брянской области. Производит автомобильные краны грузоподъемностью 16, 25, 40, 50 тонн, прекрасно зарекомендовавшие себя в эксплуатации. Автокраны монтируются на шасси отечественных и зарубежных производителей: КАМАЗ, МАЗ и Урал, Hyundai, Ford.

Ивановская машиностроительная компания «АВТОКРАН».

Ведущий в области российского краностроения завод производит современную технику под известной маркой «ИВАНОВЕЦ» на шасси Евро-5. Завод выпускает высокотехнологичные краны со стрелой свыше 30 метров, обеспечивающие требования по осевым нагрузкам при перемещении в полной комплектации.

ООО «Камышинский крановый завод».

Специализируется на серийном выпуске крановых установок грузоподъемностью от 25 до 50 тонн и запасных частей к ним. Краны ККЗ монтируются как на автомобильные, так и на специальные шасси.

Автокран КС-5576К «Камышин» грузоподъемностью 32 тонны.

Таблица 1. Сравнительные характеристики популярных марок отечественных автокранов:

Модель

Грузоподъемность  (тонн)

Высота подъема max (м)

Вылет стрелы (м)

Угол поворота

Грузовой момент (т*м)

Ивановец КС-45717

25

22

9-21

240°/360°

80

Галичанин КС-55713-1

 

25

22

9,7-21,7

240°/360°

80

Клинцы КС-55713 7,5 м

25

27

9-28,5

250°/220°/360°

85

Ивановец КС-55717К

32

41

9,7-40,0

240° / 360°

103

Клинцы КС-55729  9 м

32

34

10,1-33

360°

103

Камышин КС-65740

40

30

10,16-30,34

360°

120

Ивановец КС-65740-7

40

30

10,1-30,3

360°

120

Галичанин КС-65713  9-15 м

50

44

11,5 - 34,1 (гусек 9,1-15,1)

360°

175

Галичанин КС-75721  9-13 м

70

53

10,7-42 (гусек 9,1-15,1)

360°

231

Смотрите так же

Читать все
Виды автовышек
Виды автовышек
Автовышки используются в строительстве, коммунальной сфере, лесном хозяйстве, спасательных и…
30
дек 2021
Какой кран лучше купить — отечественный или зарубежный?
Ответ:

Последние модели российских автомобильных кранов не уступают западным по надежности и комфортабельности. Для отечественных машин проще найти запасные части и сервисные центры. Они лучше адаптированы к суровому климату, некачественному топливу и сложным дорожным условиям. А по соотношению цена/качество зачастую превосходят зарубежные аналоги.

30
дек 2021
Как транспортировать тяжелые краны на спецшасси нагрузкой на ось более 12 тонн, если разрешенная нагрузка на федеральных трассах составляет от пяти до одиннадцати тонн?
Ответ:

Техника, которая не вписывается в разрешенные габариты, требует специального разрешения и сопровождения при движении по дорогам общего пользования. Отдельным транспортом могут перевозиться опоры, противовесы, секции стрел.